Положение о Приемной
в Выборгском гарнизонном военном суде
1. Общие положения
1.1. Приемная в Выборгском гарнизонном военном суде (далее - Приемная) является составной частью общего отдела суда, созданной в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан.
1.2. В своей деятельности работники Приемной руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами и распоряжения председателя суда, а также настоящим Положением.
1.3. Приемная в Выборгском гарнизонном военном суде расположена в отдельном кабинете на 1 этаже, на участке суда в г. Сертолово – в кабинете у заместителя начальника отдела.
1.4. Должностные лица (консультанты) осуществляющие работу в Приемной определяются приказом председателя Выборгского гарнизонного военного суда.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или закона интересов.
2.2.Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
2.3.Оптимизация документооборота.
2.4.Исключение общения судей со сторонами до рассмотрения дела.
2.5.Вести прием граждан и оказывать консультативную помощь с целью скорейшего рассмотрения обращений граждан (за исключением юридических консультаций).
2.6.Докладывать председателю Выборгском гарнизонного военного суда о количестве и характере обращений граждан.
3. Основные функции
3.1.Организация ежедневного приема граждан, их представителей, также представителей юридических лиц (кроме выходных, праздничных дней и перерывов на обед).
3.2.Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.
3.3.Прием исковых заявлений, кассационных (частных) жалоб, представлений.
3.4.Выдача копий судебных документов.
3.5.Повторная выдача копий судебных актов, дубликатов исполнительных документов.
3.6.Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий с судебных документов, в том числе с помощью технических средств и за свой счет.
3.7.Информирование граждан о результатах рассмотрения обращений в суд.
3.8.Обеспечение сохранности поступившей документации.
3.9.Передача материалов по принадлежности.
3.10.Оказание информационно-консультативной помощи разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.
3.11.Оперативное и периодическое информирование председателя суда (лица его заменяющего) о результатах работы.
3.12.Работники Приемной вправе давать консультации по следующим вопросам:
- формы искового заявления (заявления о вынесении судебного приказа заявления, жалобы и др.);
- перечня документов, прилагаемых к исковому заявлению (заявлению, жалобе);
- порядка принятия искового заявления (заявления, жалобы) производству суда;
- оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления (заявления, жалобы) предъявления встречного искового заявления;
- оплаты, освобождения, уменьшения государственной пошлин представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;
- порядка выдачи копий судебных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;
- другим вопросам судопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и т.п. вопросам.
3.13. Должностные лица (консультанты) осуществляющие работу Приемной обязаны:
- при обращении в Приемную посетителя внимательно выслушать его и дать исчерпывающие ответы, разъяснения и рекомендации на поставленные вопросы. При необходимости, пригласить в Приемную компетентного специалиста или компетентное должностное лицо для консультаций, разъяснений или решения вопросов, поставленных посетителем;
- в случаях, когда решение вопросов по заявлениям и жалобам посетителей выходит за пределы компетенции должностных лиц приемной, докладывать об этом руководителю Приемной;
- осознавать свою ответственность перед государством, обществом, гражданами и стремиться оправдать общественное доверие;
- способствовать укреплению авторитета судебной власти, формированию в общественном сознании уважительного отношения к суду, судебным решениям;
- способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда;
- исходить из того, что защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности судебной власти;
- в полной мере реализовывать свои права и выполнять возложенные на него обязанности, высоко ставить верность принципам правосудия и гражданской службы;
- помнить, что в процессе его труда объектом воздействия являются человек (его интеллект, сознание, свобода, здоровье, поведение и др.), общество, социальные институты и процессы;
- сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации суда, поставить под сомнение его объективность и независимость при выполнении служебных обязанностей;
- исполнять свои должностные обязанности честно и добросовестно, в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом, на высоком профессиональном уровне. Своевременно и эффективно решать конкретные задачи, связанные с работой Приемной, проявляя самостоятельность, высокую организованность, требовательность и принципиальность;
- не влиять или пытаться оказать влияние на процесс рассмотрения обращений поступивших в Приемную, а также в процессе своей работы предпринимать действия, которые могут быть благоприятны для какой-либо из сторон, участвующей в процессе, или адвокатов, либо создавать впечатление о том, что это возможно;
- не проявлять предубеждения и дискриминации (словесно или действиями) по отношению к кому-либо из граждан обратившихся в Приемную на основании расовой, религиозной, национальной, половой, политической или иной принадлежности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, языка общения и других обстоятельств или оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам, должностным лицам;
- помнить, что каждый человек, обращающийся в Приемную, имеет право на уважительное отношение, помощь и внимательное обслуживание, а его проблемы не могут быть обременительными;
- представиться, когда его об этом спрашивают;
- в процессе общения с гражданами, обратившимися в Приемную, должен стремиться производить соответствующее профессиональное впечатление. Следует сохранять приветливое выражение лица, поддерживать ровный, спокойный тон голоса, избегать чрезмерной жестикуляции.
- не отвечать на оскорбления, обвинения или критику со стороны граждан, коллег и персонала суда встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство другого человека.
- не говорить и отзываться о других работниках аппарата или посетителях Приемной в унизительной форме. Распространение злонамеренных слухов и употребление ругательных слов недопустимо.
3.14. Информация о деятельности суда не может быть предоставлена должностными лицами (консультантами) Приемной в случае если:
- содержание поставленного вопроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда;
- поступившее в Приемную обращение не относится к деятельности Выборгского гарнизонного военного суда;
- ответ на поступившее в Приемную обращение приведет к разглашению информации относящейся к информации ограниченного доступа, персональных данных граждан;
- гражданин злоупотребляет своим правом на обращение в Приемную суда;
- предоставление запрашиваемой информации не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства;
- гражданину ранее был дан ответ на поступившее в Приемную обращение;
- в обращении гражданина в Приемную ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по спорным ситуациям, проведении анализа судебной практики или выполнении по данному обращению иной аналитической работы, непосредственно не связанной с реализацией функций Приемной;
3.15. Должностные лица (консультанты) Приемной имеют право не предоставлять информацию о деятельности суда в том случае, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте суда, с обязательной ссылкой на источник информации, где она может быть получена.
4. Порядок работы Приемной
4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение всего рабочего дня с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов.
4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности обращения.
4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.
4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.
5. Обеспечение деятельности Приемной
5.1 Деятельность Приемной обеспечивается работниками аппарата суда.
5.2 Материально-техническое обеспечение Приемной осуществляется за счет Управления Судебного департамента в Ленинградской области.
5.3 Контроль за деятельностью Приемной осуществляется председателем суда.
5.4 Приемная работает в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями суда.
5.5 В кабинеты, в которых осуществляется прием, обеспечивается свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня в часы приема.
5.6 На стенах коридоров первого этажа размещаются информационные материалы о деятельности суда и другой справочной информацией. Там же располагается информационный киоск.
6. Заключительные положения
6.1. Работа Приемной регламентируется «Положением о Приемной в Выборгском гарнизонном военном суде».
6.2. Положение о Приемной и штатная численность должностных лиц (консультантов), осуществляющих деятельность Приемной, утверждаются приказом председателя суда. Деятельность работников Приемной (консультантов) регламентируется должностными регламентами, утверждаемыми председателем суда.
6.3. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется в соответствии с Руководством по делопроизводству в военных судах.